Экспорт легковых автомобилей из России в страны дальнего зарубежья в 2019 году увеличился на 16,7%, до 109,4 тыс. Но какие машины чаще всего уходят в другие страны? Оказалось, что в прошлом году сменился лидер, которым ранее была Lada 4×4 (Нива).
По итогам 2019 года за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) из нашей страны больше всего было поставлено кроссоверов Skoda Kodiaq. В общей сложности за пределы России уехало 10 тыс. Кодиаков, выпущенных на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
На второе место в модельном рейтинге опустился лидер 2018 года — Lada 4×4. В прошлом году объем экспорта этих внедорожников составил 8 тыс. штук (учитываются 3- и 5-дверные версии). Замыкает тройку лидеров Lada Vesta с результатом 5,9 тыс. экземпляров.
В целом ТОП-10 наиболее популярных моделей российского автоэкспорта по итогам 2019 года выглядит следующим образом:
- Skoda Kodiaq (10 тыс. шт.);
- Lada 4×4 (8 тыс. шт.);
- Lada Vesta (5,9 тыс. шт.);
- Lada Xray (1,5 тыс. шт.);
- Volkswagen Polo (1,4 тыс. шт.);
- Hyundai Solaris (1008 шт.);
- Lada Largus (803 шт.);
- Kia Rio (635 шт.);
- Lada Granta (605 шт.);
- Skoda Rapid (465 шт.).
Повторим, что в этой статистике не учтены поставки внутри Евразийского экономического союза.
Ранее в феврале стало известно, что экспорт автомобилей из России достиг рекордного уровня. В валютном эквиваленте он оказался выше досанкционных показателей 2013-2014 годов, несмотря на девальвацию рубля. Рекордный объем в деньгах в $1,6 млрд был достигнут за счет трехкратного роста рублевых цен. В то же время фактические поставки пока остаются ниже.